Купить недвижимость в Анапе.
Центр недвижимости Авантаж-Юнион.
8 (928) 334 22 02
8 (918) 625 76 78

Обращение к покупателю недвижимости

За последнее время в жизни агентства «Авантаж Юнион» произошло сразу несколько одинаково неприятных событий. Череда обидных инцидентов побудила меня, как руководителя фирмы, написать статью. Своего рода крик души агента по недвижимости.

Статья адресована, по большей части, тем, кто собирается приобретать жилье в скором или будущем времени.

Оговорюсь сразу: пишу не для того, чтобы вызвать жалость, осуждение или злорадство. В статье я собираюсь донести мысль о том, что некоторые поступки покупателей, совершенные во имя собственного блага, оборачиваются против них самих, и призываю задуматься.

Просьба: дочитать статью, ибо все самое интересное я излагаю в конце.

Рассказываю в общих чертах, о чем пойдет речь…  

Мы все привыкли к жалобам на риелторов, какие они нехорошие, и как обманывают людей. Не буду отрицать, это имеет место в нашей сфере. Однако мало кто поднимает тему обмана агентов. Между тем, существует порядка 5 способов обмануть риелтора, и все эти методы досконально описаны в интернет-статьях с громкими заголовками «Как обмануть риелтора и кинуть на деньги!» или «Как обойти риелтора и выйти на собственника!» (сердечная «благодарность» авторам, конечно, что просвещаете народ!). Не буду останавливаться на этой мерзости подробно.

Сейчас меня особенно волнует одна-единственная схема. В последнее время участились случаи «кидалова» со стороны покупателей первичной недвижимости от застройщика, и настолько, что реально наболело. Более приличного слова не нахожу, потому что то, о чем идет речь, - самый подлый обман доверия!

Теперь подробно. Объясню, в чем дело, на примере из собственной практики.

В течение последних нескольких недель (обратите внимание – НЕДЕЛЬ!) мне довелось показывать анапские новостройки одной весьма интеллигентной даме. Катались каждый день, намотали не один десяток километров. Я много рассказывал, делал сравнения, давал профессиональную оценку, вкладывал в ее голову прочие полезные знания об Анапской недвижимости, предостерегал от рисков. Полностью взял на себя планирование поездок и переговоры с застройщиками. Словом, старался изо всех сил.

Небольшая оговорка! В силу большого недоверия к нашей профессии мы НЕ заставляем подписывать эксклюзивные договора, которые ограничивают действия покупателя, дабы, не дай бог, не вызвать опасений с их стороны. Работаем исключительно на доверии, потому что хотим, чтобы доверяли нам. Хотя договор возложил бы ответственности на обе стороны, и не было бы того, о чем пойдет речь далее.

В общем, катались мы, и все было отлично, пока на днях я совершенно случайно не узнал, что эта самая дама оформляет квартиру у застройщика. Без моего ведома.

Что получается? Она, заранее зная мой интерес, использовала меня в качестве бесплатного водителя, так сказать, обеспечила себе бесплатный трансфер комфорт-класса. Подлым путем приобрела уютную квартирку без лишних затрат и усилий.

Возможно, кто-то скажет: «нет никакого обмана, когда нет официальных договоренностей». Самый натуральный обман, потому что даме прекрасно известно, что риелтор работает за комиссию застройщика. И по завершении проделанной им огромной работы она намеренно оставляет человека без денег, которые, кстати, НЕ платит из собственного кармана. Мало того, тратит его время, бензин, использует его знания, делает все для собственного блага. Между тем, я понес некоторые издержки, которые в итоге мне никто не вернул.

Но оставим гуманные соображения и перейдем к теме выгоды, которую эта дама, к сожалению, упустила.

И тут настало время деталей, которые я намерено опустил в первой части рассказа. Вернемся в те недели, когда мы путешествовали по новостройкам. Точнее, путешествовала дама, а я, по всей видимости, занимался благотворительностью в качестве бесплатного гида. Так вот, за это время мне большими усилиями удалось выбить хорошие скидки у двух застройщиков на понравившиеся ей квартиры. Чтобы вы понимали, выгода составляла до 300000 рублей, а это почти целый ремонт или подержанная машина!

К слову, купила дама у одного из этих застройщиков.

Выгода от покупки квартиры составила бы порядка 250000, но застройщик об этой скидке ввиду моего отсутствия, конечно, умолчал. Таким образом, сэкономив на поездках и консультациях, дама потеряла порядка четверти миллиона!

Уважаемый покупатель, кидая риелтора, ты упускаешь единственный шанс получить скидку. Поверь, застройщик тебе отдельно цену не скинет. Ты для него не уникальная снежинка, тогда как риелтор – источник многократных продаж. Мы боремся за каждый твой рубль! Кроме комиссии для нас важна твоя благодарность, которая приведет к нам еще десяток таких же желающих приобрести недвижимость с нашей помощью. Интересы покупателя и риелтора в сделке разные, но есть точка, в которой они плотно соприкасаются. Так почему же не дать агенту заработать, тем более что от тебя не убудет?

Конечно, индивидуальная выгода сулит не всегда. Тогда давайте на секунду представим, что агент не договорился о скидке, не вышло. Что тогда? В этом случае клиент покупает квартиру за обычную цену, но в любом случае, НЕ переплачивает ни рубля. Зато полностью избавляется от хлопот с поисками, трансфером, оформлением, и получает ценные советы, благодаря которым эта недвижимость выбрана верно. Риелтор же получает свое честно заработанное вознаграждение.

Хочется сейчас достучаться именно до покупателя, потому что винить застройщика в том, что он пытается продать свою недвижимость выгодно, было бы глупо.

Понимаю, что некоторые агенты заслуживают негативного отношения, но не всех же под одну гребенку-то чесать… Прошу заметить, что риелторство – это такая же сфера услуг, как юриспруденция или бухгалтерия.

Мы часто ругаем Россию, называя нашу страну отсталой. И как мне кажется, виновато в отсталости нашей Родины не только правительство, которое мы готовы парафинить с утра до ночи, но и человеческая беспринципность.

К слову, в Европе агентства недвижимости процветают, потому что в европейских странах у людей есть четкое понимание, кто такой агент, для чего он нужен и чем может помочь. И каждый участник сделки в сфере недвижимости четко осознает, какую ответственность несет. Обманывают, конечно, но не так нагло и открыто, как в России.  

И напоследок. Прошу, не принимайте эту статью за кляузу. К слову, нечестные клиенты водились и водятся всегда, и обычно мы стойко переносим «удары судьбы», мусоля эту тему исключительно в узком агентском кругу. Отчаянно возмущаемся среди своих, когда разоблачаем нечестного покупателя; досадуем, если обмана избежать не удается, и клиент уходит из-под рук вместе с хорошим объектом продажи. Но в свете некоторых событий последнего полугода накипело так, что молча стерпеть не получилось.

Я искренне надеюсь, что написанная статья возымеет положительный эффект на покупателя!

За последнее время в жизни агентства «Авантаж Юнион» произошло сразу несколько одинаково неприятных событий. Череда обидных инцидентов побудила меня, как руководителя фирмы, написать статью. Своего рода крик души агента по недвижимости.

Статья адресована, по большей части, тем, кто собирается приобретать жилье в скором или будущем времени.

Оговорюсь сразу: пишу не для того, чтобы вызвать жалость, осуждение или злорадство. В статье я собираюсь донести мысль о том, что некоторые поступки покупателей, совершенные во имя собственного блага, оборачиваются против них самих, и призываю задуматься.

Просьба: дочитать статью, ибо все самое интересное я излагаю в конце.

Рассказываю в общих чертах, о чем пойдет речь…  

Мы все привыкли к жалобам на риелторов, какие они нехорошие, и как обманывают людей. Не буду отрицать, это имеет место в нашей сфере. Однако мало кто поднимает тему обмана агентов. Между тем, существует порядка 5 способов обмануть риелтора, и все эти методы досконально описаны в интернет-статьях с громкими заголовками «Как обмануть риелтора и кинуть на деньги!» или «Как обойти риелтора и выйти на собственника!» (сердечная «благодарность» авторам, конечно, что просвещаете народ!). Не буду останавливаться на этой мерзости подробно.

Сейчас меня особенно волнует одна-единственная схема. В последнее время участились случаи «кидалова» со стороны покупателей первичной недвижимости от застройщика, и настолько, что реально наболело. Более приличного слова не нахожу, потому что то, о чем идет речь, - самый подлый обман доверия!

Теперь подробно. Объясню, в чем дело, на примере из собственной практики.

В течение последних нескольких недель (обратите внимание – НЕДЕЛЬ!) мне довелось показывать анапские новостройки одной весьма интеллигентной даме. Катались каждый день, намотали не один десяток километров. Я много рассказывал, делал сравнения, давал профессиональную оценку, вкладывал в ее голову прочие полезные знания об Анапской недвижимости, предостерегал от рисков. Полностью взял на себя планирование поездок и переговоры с застройщиками. Словом, старался изо всех сил.

Небольшая оговорка! В силу большого недоверия к нашей профессии мы НЕ заставляем подписывать эксклюзивные договора, которые ограничивают действия покупателя, дабы, не дай бог, не вызвать опасений с их стороны. Работаем исключительно на доверии, потому что хотим, чтобы доверяли нам. Хотя договор возложил бы ответственности на обе стороны, и не было бы того, о чем пойдет речь далее.

В общем, катались мы, и все было отлично, пока на днях я совершенно случайно не узнал, что эта самая дама оформляет квартиру у застройщика. Без моего ведома.

Что получается? Она, заранее зная мой интерес, использовала меня в качестве бесплатного водителя, так сказать, обеспечила себе бесплатный трансфер комфорт-класса. Подлым путем приобрела уютную квартирку без лишних затрат и усилий.

Возможно, кто-то скажет: «нет никакого обмана, когда нет официальных договоренностей». Самый натуральный обман, потому что даме прекрасно известно, что риелтор работает за комиссию застройщика. И по завершении проделанной им огромной работы она намеренно оставляет человека без денег, которые, кстати, НЕ платит из собственного кармана. Мало того, тратит его время, бензин, использует его знания, делает все для собственного блага. Между тем, я понес некоторые издержки, которые в итоге мне никто не вернул.

Но оставим гуманные соображения и перейдем к теме выгоды, которую эта дама, к сожалению, упустила.

И тут настало время деталей, которые я намерено опустил в первой части рассказа. Вернемся в те недели, когда мы путешествовали по новостройкам. Точнее, путешествовала дама, а я, по всей видимости, занимался благотворительностью в качестве бесплатного гида. Так вот, за это время мне большими усилиями удалось выбить хорошие скидки у двух застройщиков на понравившиеся ей квартиры. Чтобы вы понимали, выгода составляла до 300000 рублей, а это почти целый ремонт или подержанная машина!

К слову, купила дама у одного из этих застройщиков.

Выгода от покупки квартиры составила бы порядка 250000, но застройщик об этой скидке ввиду моего отсутствия, конечно, умолчал. Таким образом, сэкономив на поездках и консультациях, дама потеряла порядка четверти миллиона!

Уважаемый покупатель, кидая риелтора, ты упускаешь единственный шанс получить скидку. Поверь, застройщик тебе отдельно цену не скинет. Ты для него не уникальная снежинка, тогда как риелтор – источник многократных продаж. Мы боремся за каждый твой рубль! Кроме комиссии для нас важна твоя благодарность, которая приведет к нам еще десяток таких же желающих приобрести недвижимость с нашей помощью. Интересы покупателя и риелтора в сделке разные, но есть точка, в которой они плотно соприкасаются. Так почему же не дать агенту заработать, тем более что от тебя не убудет?

Конечно, индивидуальная выгода сулит не всегда. Тогда давайте на секунду представим, что агент не договорился о скидке, не вышло. Что тогда? В этом случае клиент покупает квартиру за обычную цену, но в любом случае, НЕ переплачивает ни рубля. Зато полностью избавляется от хлопот с поисками, трансфером, оформлением, и получает ценные советы, благодаря которым эта недвижимость выбрана верно. Риелтор же получает свое честно заработанное вознаграждение.

Хочется сейчас достучаться именно до покупателя, потому что винить застройщика в том, что он пытается продать свою недвижимость выгодно, было бы глупо.

Понимаю, что некоторые агенты заслуживают негативного отношения, но не всех же под одну гребенку-то чесать… Прошу заметить, что риелторство – это такая же сфера услуг, как юриспруденция или бухгалтерия.

Мы часто ругаем Россию, называя нашу страну отсталой. И как мне кажется, виновато в отсталости нашей Родины не только правительство, которое мы готовы парафинить с утра до ночи, но и человеческая беспринципность.

К слову, в Европе агентства недвижимости процветают, потому что в европейских странах у людей есть четкое понимание, кто такой агент, для чего он нужен и чем может помочь. И каждый участник сделки в сфере недвижимости четко осознает, какую ответственность несет. Обманывают, конечно, но не так нагло и открыто, как в России.  

И напоследок. Прошу, не принимайте эту статью за кляузу. К слову, нечестные клиенты водились и водятся всегда, и обычно мы стойко переносим «удары судьбы», мусоля эту тему исключительно в узком агентском кругу. Отчаянно возмущаемся среди своих, когда разоблачаем нечестного покупателя; досадуем, если обмана избежать не удается, и клиент уходит из-под рук вместе с хорошим объектом продажи. Но в свете некоторых событий последнего полугода накипело так, что молча стерпеть не получилось.

Я искренне надеюсь, что написанная статья возымеет положительный эффект на покупателя!

Делитесь с друзьями: