Существует поговорка – выгодней всего деньги закопать в землю, и это непросто так придумано народом, вложение в любую недвижимость является выгодной сделкой, земля от видов недвижимости даже преобладает в плане вложений.
Землю приобретают для постройки на ней дома или других сооружений, а также в дальнейшем облагораживают участок, устанавливают забор и продают уже дороже, если участки продают под застройку в коттеджном поселке – цена сотки, как правило, невысокая, как только начинают тянуть коммуникации, собственники начинают строиться, цена сотки возрастает в разы.
Это является хорошей инвестицией, как можно заработать.
Такая сделка является более простой, чем, когда продается и покупается квартира или жилым домом, однако все равно имеет определенные особенности и риски.
Поэтому стоит более подробно рассмотреть, как приобрести земельный участок, особенности проведения купли-продажи в различных ситуациях и наиболее важные моменты при этом.
Как купить землю?
Какие участки могут выступать объектом сделки?
Требования к земле, которая может передаваться по договору купли-продажи, приведены в российском земельном законодательстве.
В частности, в ст. 37 ЗК РФ установлено, что объектом данной сделки могут выступать только те участки, которые прошли процедуру государственного кадастрового учета.
Помимо этого, в законодательстве также выделяется ряд земель, которые в силу определенных причин не могут быть объектом купли-продажи.
К ним относятся земли общего пользования, находящиеся в населенных пунктах, историческое значение земли, земли оборонки, природоохраняемые и т. д.
Как правильно купить земельный участок — процесс купли-продажи?
- Пошаговая инструкция следующая:
1. Поиск покупателя (проводится продавцом);
2. Поиск необходимого земельного участка (проводится покупателем).
После этого сторонам необходимо обсудить все наиболее существенные условия сделки:
1. Цену земли;
2. Способ внесения средств (единоразово или по частям, при помощи банковской ячейки или безналичного перевода и т. д.);
3. Форму заключения договора (с нотариальным заверением или без него);
4. Распределение сопутствующих расходов (например, на оплату юридических услуг или государственной пошлины);
5. Необходимость внесения задатка или заключения предварительного договора и т. д.
После обсуждения и согласования всех этих вопросов сторонам остается только оформить все условия купли-продажи в виде договора.
Договор составляется в письменной форме, который будет регистрироваться в Регистрационной палате.
В договоре обязательно указывается цена участка, кадастровый номер, вид разрешенного использования, адрес, месторасположение, документ основание, площадь участка, паспортные данные продавца и покупателя.
Стоит учесть, что при отсутствии в договоре купли-продажи этих условий его могут признать недействительным, а сделку аннулировать.
Помимо данных условий, стороны могут включить в договор любые другие пункты, которые не противоречат действующему законодательству.
В частности, необходимо указать реквизиты продавца и покупателя, их взаимные права, обязанности и ответственность друг перед другом, а также наличие на участке каких-либо обременений.
Составлять договор стороны могут как самостоятельно, так и при помощи юриста.
Для самостоятельного оформления можно найти в интернете образец этого документа и внести в него необходимые изменения.
Что касается нотариального удостоверения, то оно в данном случае необязательно.
На следующем этапе продавцу и покупателю необходимо организовать передачу денежных средств при помощи того способа, который они сами выбрали и закрепили в договоре.
Наиболее надежным способом является банковский (например, при помощи ячейки или безналичного перевода).
Если средства передаются наличными без участия банка, с продавца необходимо взять расписку, подтверждающую их получение.
Рекомендую брать расписку с продавца при любом способе расчета, у нас на сайте есть статья о правильной расписке и зачем она нужна.
После оформления договора и передачи денег остается только отдать его вместе с пакетом необходимых документов в Росреестр.
Это необходимо для регистрации перехода права собственности, которое происходит в случае продажи земельного участка.
- При этом понадобятся такие документы:
1. Паспорта покупателя и продавца;
2. Правоустанавливающие документы на недвижимость (например, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство);
3. Выписка из ЕГРН, квитанция об оплате госпошлины; акт приема-передачи.
- По мимо этого базового пакета, в некоторых ситуациях могут потребоваться и другие дополнительные бумаги:
1. Разрешение от супруга, заверенное нотариально (если продавец состоит в официальном браке);
2. Доверенность (в случае участия в купле-продаже законного представителя покупателя или продавца);
3. Документы на строения, которые расположены на участке;
4. Разрешение от других собственников участка (если он находится в совместной собственности).
Заверенные должным образом копии всех этих документов подаются в Росреестр вместе с тремя экземплярами договора, которые подписываются там же.
Один экземпляр после остается в регистрационном органе, а два возвращаются продавцу и покупателю.
После чего покупателю выдается выписка из ЕГРН.
После этого он считается его полноценным собственником и может распоряжаться им по своему усмотрению, процедура покупки считается завершенной.
Пусть эта статья вам будет полезной !
Центр недвижимости г-к. Анапа "Авантаж-Юнион"
Телефон горячей линии 8 800 350 76 78 (звонок по России бесплатный)