Купить недвижимость в Анапе.
Центр недвижимости Авантаж-Юнион.
8 (928) 334 22 02
8 (918) 625 76 78

Купить земельный участок в Анапе

Существует поговорка – выгодней всего деньги закопать в землю, и это непросто так придумано народом, вложение в любую недвижимость является выгодной сделкой, земля от видов недвижимости даже преобладает в плане вложений. 

Землю приобретают для постройки на ней дома или других сооружений, а также в дальнейшем облагораживают участок, устанавливают забор и продают уже дороже, если участки продают под застройку в коттеджном поселке – цена сотки, как правило, невысокая, как только начинают тянуть коммуникации, собственники начинают строиться, цена сотки возрастает в разы. 

Это является хорошей инвестицией, как можно заработать. 

Такая сделка является более простой, чем, когда продается и покупается квартира или жилым домом, однако все равно имеет определенные особенности и риски. 

Поэтому стоит более подробно рассмотреть, как приобрести земельный участок, особенности проведения купли-продажи в различных ситуациях и наиболее важные моменты при этом.

Как купить землю? 

Какие участки могут выступать объектом сделки? 

Требования к земле, которая может передаваться по договору купли-продажи, приведены в российском земельном законодательстве. 

В частности, в ст. 37 ЗК РФ установлено, что объектом данной сделки могут выступать только те участки, которые прошли процедуру государственного кадастрового учета. 

Помимо этого, в законодательстве также выделяется ряд земель, которые в силу определенных причин не могут быть объектом купли-продажи. 

К ним относятся земли общего пользования, находящиеся в населенных пунктах, историческое значение земли, земли оборонки, природоохраняемые и т. д. 

Как правильно купить земельный участок — процесс купли-продажи? 

  • Пошаговая инструкция следующая:

1. Поиск покупателя (проводится продавцом);

2. Поиск необходимого земельного участка (проводится покупателем). 

После этого сторонам необходимо обсудить все наиболее существенные условия сделки: 

1. Цену земли; 

2. Способ внесения средств (единоразово или по частям, при помощи банковской ячейки или безналичного перевода и т. д.); 

3. Форму заключения договора (с нотариальным заверением или без него); 

4. Распределение сопутствующих расходов (например, на оплату юридических услуг или государственной пошлины); 

5. Необходимость внесения задатка или заключения предварительного договора и т. д. 

После обсуждения и согласования всех этих вопросов сторонам остается только оформить все условия купли-продажи в виде договора. 

Договор составляется в письменной форме, который будет регистрироваться в Регистрационной палате. 

В договоре обязательно указывается цена участка, кадастровый номер, вид разрешенного использования, адрес, месторасположение, документ основание, площадь участка, паспортные данные продавца и покупателя. 

Стоит учесть, что при отсутствии в договоре купли-продажи этих условий его могут признать недействительным, а сделку аннулировать. 

Помимо данных условий, стороны могут включить в договор любые другие пункты, которые не противоречат действующему законодательству. 

В частности, необходимо указать реквизиты продавца и покупателя, их взаимные права, обязанности и ответственность друг перед другом, а также наличие на участке каких-либо обременений. 

Составлять договор стороны могут как самостоятельно, так и при помощи юриста. 

Для самостоятельного оформления можно найти в интернете образец этого документа и внести в него необходимые изменения. 

Что касается нотариального удостоверения, то оно в данном случае необязательно. 

На следующем этапе продавцу и покупателю необходимо организовать передачу денежных средств при помощи того способа, который они сами выбрали и закрепили в договоре. 

Наиболее надежным способом  является банковский (например, при помощи ячейки или безналичного перевода). 

Если средства передаются наличными без участия банка, с продавца необходимо взять расписку, подтверждающую их получение. 

Рекомендую брать расписку с продавца при любом способе расчета, у нас на сайте есть статья о правильной расписке и зачем она нужна. 

После оформления договора и передачи денег остается только отдать его вместе с пакетом необходимых документов в Росреестр. 

Это необходимо для регистрации перехода права собственности, которое происходит в случае продажи земельного участка. 

  • При этом понадобятся такие документы: 

1. Паспорта покупателя и продавца; 

2. Правоустанавливающие документы на недвижимость (например, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство); 

3. Выписка из ЕГРН, квитанция об оплате госпошлины; акт приема-передачи. 

  • По мимо этого базового пакета, в некоторых ситуациях могут потребоваться и другие дополнительные бумаги: 

1. Разрешение от супруга, заверенное нотариально (если продавец состоит в официальном браке); 

2. Доверенность (в случае участия в купле-продаже законного представителя покупателя или продавца); 

3. Документы на строения, которые расположены на участке; 

4. Разрешение от других собственников участка (если он находится в совместной собственности).

Заверенные должным образом копии всех этих документов подаются в Росреестр вместе с тремя экземплярами договора, которые подписываются там же. 

Один экземпляр после остается в регистрационном органе, а два возвращаются продавцу и покупателю. 

После чего покупателю выдается выписка из ЕГРН. 

После этого он считается его полноценным собственником и может распоряжаться им по своему усмотрению, процедура покупки считается завершенной. 

Пусть эта статья вам будет полезной !

Центр недвижимости г-к. Анапа "Авантаж-Юнион"

Телефон горячей линии 8 800 350 76 78 (звонок по России бесплатный)

 

Делитесь с друзьями: